?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про слингобусы

Если вдруг кто не знает:) , у меня в сообществе for_slings образовался такой текст - про то, что такое слингобусы (бусы для мам и малыша, кормительные бусы и т.п.) и чем они отличаются от прочей бижутерии.
Там в сообществе в процессе обсуждения в тексте образовалось много апдейтов.  Здесь я выкладываю, мне кажется, уже окончательный вариант.

В этой статье разговор пойдет о том, что такое слингобусы, зачем они нужны и чем отличаются от всего многообразия прочей бижутерии.

Википедия пока не предлагает нам определения: слингобусы = мамины бусы = кормительные бусы = бусы для мамы и малыша - это ..... 
Но общепринятое определение слингобус примерно такое: это бусы, которые одновременно являются игрушкой для малыша и красивым, модным, ярким аксессуаром для мамы. Эти бусы призваны развлекать малыша, занимать его ручки при кормлении, развивать его мелкую моторику. Эти бусы сделаны из безопасных материалов. Эти бусы часто подходят к слингу.
В последнее время многие мастерицы главным определением слингобус считают последнее - бусы подходят к слингу.
Это неверно.
Главное определение слингобус и отличие их от прочей бижутерии - их безопасность.

В самом деле, возьмем любые бусы. Например, бусы из стекла на ювелирной струне или леске.
Они могут развлечь малыша, пока вы стоите в очереди на кассу в магазине? - Несомненно могут. Они красивые и яркие.
Может ли малыш захотеть трогать эти бусы, пока вы его кормите? - Конечно, они обязательно привлекут его внимание.
Могут ли такие бусы развивать мелкую моторику? - Да, как любые мелкие предметы.
Подойдут ли они к слингу? - Разнообразие материалов велико, цветов стекла огромное количество, можно сделать бусы из стекла под любой наряд или под любой слинг.
Безопасны ли эти бусы? - А вот нет. Эти бусы не могут быть безопасными для малыша. Ведь бусы для малышей подвергаются постоянному воздействию - за них дергают, их теребят в руках, их обсасывают и - о ужас - грызут! А значит, леска или струна может заломиться или порваться, металлическая фурнитура может поцарапать малыша, чешское стекло может треснуть из-за скрытого дефекта...
Нам ведь не нужны такие последствия?

Поэтому, дорогие мастерицы, давайте будем помнить о том, что мы в некотором роде ограничены в сырье. Давайте будем включать фантазию и пробовать как-то по-другому разнообразить наши модели, без использования потенциально опасных материалов.

Хочется думать, что спорные материалы появляются в бусах оттого, что мастерица "не подумала" или не знала, от отсутствия опыта, а не от нацеленности только на прибыль. Потому привожу примерный список того, что можно, что нельзя, что спорно. Отмечу, что не претендую на абсолютную истинность суждений.
Список, который вы видите ниже, создан на основе моего личного опыта работы с бижутерией и знаний о материалах, и дополнен в процессе обсуждения с другими опытными мастерами.

Итак, однозначно МОЖНО использовать для слингобус:
- Обвязанные бусины - с деревянной бусиной внутри или наполнителем - войлоком, чем-то шуршащим и т.д.
Совет мастерицам: указывайте, чем бусина наполнена. Это может повлиять на принятие решения о покупке/заказе.
- Нелакированные деревянные бусины 
- Окрашенные деревянные бусины, если это не "бамбук" (см ниже), если производитель заявляет о безопасности бусин для детейдо трех лет, если вами лично эти бусины проверены (например, вы сами своими зубами бусину погрызли - и ничего, или ваш ребенок активно грызет эти бусы много месяцев - и ничего) - тоже можно. Если вам удалось найти такие бусины - используйте.
- Пуговицы из качественного пластика. 
- Пластиковые бусины, если вы уверены в их качестве - бусины крупные, без дефектов, без запаха, без покрытия, без приклеенных деталей и острых углов. Лучше, если эти бусины будут обозначены производителем как подходящие для детей.
- Кокосовые пуговицы и декоративные элементы. Осторожнее со сложными формами - мелкие выступающие детали возможно сломать.
- Натуральные бусины - в ассортименте можно заказывать из-за границы. Например, всяческие экзотические и не очень экзотические высушенные орехи и т.п..
-"Гремелки" - полые бусины, например, бубенчики, или киндер-сюрпризы или иные емкости с крупой/бусинами - если (!) они защищены от непосредственного воздействия. Т.е. бубенчик помещаем внутрь мягкого наполнителя и обвязываем, или обвязываем дважды и т.п.; киндер - обвязываем. 
- Вощеный шнур, ленты, вязаные шнуры - прочная основа для бус.

НЕЛЬЗЯ использовать для слингобус:
- Ювелирную струну или леску
- Металлическую фурнитуру - зажимные бусины (кримпы), цепочки, подвески и т.д.. Исключение составляют металлические застежки, их использование в слингобусах спорно, о них см. ниже
- Стекло. Возможно, существует какое-нибудь гиперпрочное стекло (лэмпворк?), которое подходит для слингобус и выдерживает большие нагрузки. Но то, что продается у нас в чешских лавках - однозначно нет. Исключение - крупный плотный бисер, его
отнесем к спорным материалам.
И, конечно, бусы целиком из бисера - не слингобусы, потому что в этом случае бисер будут грызть.
- Пластик некачественный или с некачественным покрытием - пластик пахнет, окрашен, краска легко сходит, внутри бусин видны трещины. Почти всегда это относится к бусинам с покрытием "под жемчуг". Сюда же отнесем пластиковые бусины, от которых очевидно пахнет химией, даже если они не окрашены.
- Бусины с приклеенными элементами.
- Нитки в качестве основы. Пожалуйста, не нанизывайте бусы на нитку. Даже самые прочные нитки рвутся, если за них дергать, грызть и мочить их. Исключение составляют специальные сверхпрочные нити.

Спорные материалы. Про эти материалы объясню подробно. Такие материалы не вредны для детей, которые просто играют с бусами. Тем не менее, они могут представлять опасность для детей, которые активно облизывают и грызут бусы. Могут и не представлять, но лучше перестраховаться. По крайней мере сто раз подумать, прежде чем помещать такие материалы в бусы для малышей, и обязательно указывать эти материалы в составе бус. Я бы рекомендовала еще предлагать покупателям по их желанию заменять такие материалы на другие - однозначно безопасные для малышей.
Итак, спорные материалы:
- Пластиковые окрашенные бусины - например "под металл". Или вот еще пример. При активном воздействии на такие бусины с них может сходить краска. Нам же не нужно, чтобы малыш наелся металлизированной краски.
Совет мастерицам: по возможности избегайте в своих изделиях любого окрашенного пластика. Иногда покрытие, такое прочное на первый взгляд, легко сходит даже если бусы не грызть, а просто много трогать их руками. Будьте, пожалуйста, внимательны!
- Сюда же отнесем прочие пластиковые бусины, в качестве которых вы не уверены. Конечно, каждая мама сама прекрасно видит, что в украшении использован пластик. Но не каждая мастерица сможет сразу распознать хороший качественный пластик. И не каждый вредный для деетй пластик можно вообще сразу распознать. Потому многие мамы и отказываются от пластика в украшениях.

- Крупный плотный бисер. Мы не относим его к однозначно запрещенным материалам, поскольку он обычно является дополняющим элементом и воздействий на себе не испытывает (дети выбирают для исследований крупные бусины, они и подвергаются наибольшему воздействию).
Совет мастерицам: выбирайте качественный, очень плотный бисер. Если сомневаетесь - спросите у продавца. Не забудьте предложить покупателю исключить бисер из модели.
- Камень. Вообще, с натуральным камнем ничего не должно случаться от облизывания. Но, например, кусать камень зубами - не здорово, просто потому что он твердый, для зубов не очень полезно. К тому же, у нас часто продают пресованную каменную крошку - на глаз отличить сложно, но такой камушек может треснуть, если им как следует постучать о твердое. 
- "Бамбуковые" бусины. Тут хорошо видно покрытие и "занозы" в дырке. Эти бусины только называются "бамбук", на деле - это прессованная щепа. При активном воздействии с них сходит краска и они могут трескаться. Вот "окрашенный бамбук" - то же самое. Хотя сейчас продают огромное количество этих бусин, они красивые, яркие, и так и хочется их купить и засунуть в бусы. Это возможно - если бусы не будут грызть. И лучше брать крупные бусины. Мелкий "бамбук" очень легко трескается. Единственное - самые крупные (сантиметра полтора-два) бамбуковые бусины абсолютно безопасно можно брать под обвязку, если снять с них лак и убрать "заусенцы". Да, то, что у Колибри называется деревянные бусины - тот же "бамбук", только лучшего качества.
- Другие окрашенные деревянные бусины. Например, такие - есть отзывы об этих бусинах, они сильно пахнут и краска сходит с них, даже если их не грызть.
Совет мастерицам: проверяйте все бусины сами. Постирайте их в машине, постучите по ним, погрызите их, если не боитесь. Создайте для них "условия, близкие к боевым". Сразу станет понятно, подходящее это дерево для детских бус, или все-таки нет.
- Полимерная пластика - очень красивые бусы под любые слинги можно делать, но грызть такие бусы категорически нельзя.
- Оплетенные бусины. Шнур к ним приклеен, потому их тоже нельзя грызть. К тому же эти бусины нельзя стирать.
- Металлические бусины. 
- Войлочные бусины. Все валяют по-разному, и кто-то сваливает бусы до "каменного" состояния, но у других бусины выходят рыхлыми и ворсистыми - а это не очень здорово для обсасывания и жевания.
Совет мастерицам: просто указывайте, твердые ли в ваших бусах войлочные бусины, можно ли их жевать, или лучше не стоит.
- К спорным материалам отнесем и каштаны - из-за того, что есть риск по незнанию использовать для бус неправильно высушенные каштаны. Неправильно высушенные, сморщенные и хрупкие каштаны для бус не годятся. Но если вы соблюдаете технологию, проверяли свои каштаны на прочность и уверены в них - тогда их можно грызть. 
- И последним пунктом ставим металлические замки-застежки для бус. Если мастерица уверена, что замок отличного качества, очень прочный, металлические детали от него не отваливаются и острых углов в нем нет - возможно использование такого замка. Маме же обязательно нужно быть уверенной, что ребенок будет играть с бусами только тогда, когда они (бусы) у мамы на шее.


Конечно, каждая мама сама может принимать решение о том, с чем будет играть ее малыш. Можно ли давать малышу лакированные бусины, или только обвязанные и всё, будет ли малыш грызть бусы, или только аккуратно трогать руками.
Но долгом мастерицы считаю - маму предупредить. Мамы не занимаются бижутерией, не владеют информацией о материалах. Потому я предлагаю мастерицам в обязательном порядке на видном месте писать полный состав бус, включая наполнители бусин, а также указывать наличие спорных материалов - делать пометку "лучше не грызть".
Поверьте, мама сама разберется, заказать бусы с лаком или без лака, с пластиком или без пластика. Одни мамы дают своим детям облизывать ключи, другие моют полы с мылом:) Иная мама скажет - а, ничего страшного, и с лаком погрызет. Это ее право. Мы даем детям развивающие игрушки, на которых производители пишут: "от трех лет". 
Давайте и мы будем предупреждать покупателей.
Поверьте, если ваши бусы хороши - у вас не станет меньше заказчиков от таких предупреждений. Наоборот, честность и предупредительность укрепит вашу
репутацию.

И напоследок.
Совет мамам: Если вы прочитали весь текст - вы теперь знаете, какие материалы можете встертить в слингобусах, и можете сами разобраться, стоит ли заказывать понравившиеся украшения, или попросить мастера изменить модель для вас.
Не стесняйтесь спрашивать у мастера о материалах! Если ваш малыш активно грызет бусы - сообщите об этом мастеру. Если не признаете в бусах пластик, а модель с пластиком очень нравится - попросите мастера изменить модель для вас, исключив пластик.
У мастера будет немного меньше свободы, зато ваш малыш совершенно точно не съест ничего ненужного, а бусы долго не потеряют товарного вида.


Автор текста: Мария Малена
Пожалуйста, не используйте материал с этой страницы без согласования со мной. Спасибо!

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
strekozella
Apr. 5th, 2010 07:24 pm (UTC)
Мария, прошу Вашего разрешения для размещения Вашей статьи на сайте http://sling.uz, естественно, с указанием авторства и ссылкой на оригинал.
m_made
Apr. 6th, 2010 05:21 am (UTC)
конечно, я буду только рада. чем больше мам и мастериц задумается о безопасности - тем лучше.
strekozella
Apr. 6th, 2010 05:31 am (UTC)
спасибо! :-)
agnetta_911
Apr. 10th, 2010 02:53 pm (UTC)
хотела спросить про вот такие бусины http://www.shop.firma-gamma.ru/good/2607189312/ - возможно ли их использование в слингобусах? создают впечатление достаточно прочных бусин... мой ребенок пока не смог их разгрызть, но все таки?....
m_made
Apr. 10th, 2010 03:11 pm (UTC)
кажется, я знаю такие бусины, и я бы их использовала:) просто указывайте, что в составе бус акриловые бусины - и все дела
svjatko
Sep. 18th, 2010 12:08 pm (UTC)
Вопрос от начинающих.
Здравствуйте! Вот, выносим на Ваш суд свои слингобусы (пока мы ещё в слингобусное сообщество не попали, а думали постить сразу туда).

Осенние бусы. Сама звезда (задумывалась как кленовый лист) и цветные бусины самодельные из цветного пластика, обожженные + деревянные бусины. Ко всем этим бусам пока не приделаны защёлки для крепления.
В обвязанных бусинах самоотвердевающая "глина" (масса для лепки из художественного магазина, судя по всему безвредная, после отвердевания она как камень).






"Угадайте, что это за зверь" (вязаные бусы, вощёный шнур, пластик и деревянные бусины (кстати, не являются ли они теми самыыми "бамбуковыми"?) :-)
Сам зверь с ватой, обвязанные бусины с той самой "глиной".











Черепашка (вязаные бусы, сама "черепашка" с ватой, вязаная целиком, бусины с ватой).






И могли бы такие бусы продаваться? И в какой ценовой категории такие бусы могли бы быть?
Если что-то не так сделано, то в каком направлении работать?
Будем рады любым ответам и критике ;-) Спасибо заранее!
maria_malena
Sep. 18th, 2010 01:13 pm (UTC)
Re: Вопрос от начинающих.
ой:)
Полимерную пластику грызть нельзя, это есть в тексте - в посте. Кажется, в слингосообществах пока никто не продавал бусы из пластики.
про самозатвердевающую глину я ничего не знаю. Её можно мочить? Если ребенок грызет бусину - значит, бусина мокрая и подвергается механическому воздействию. Вы пробовали так поступать с Вашими бусинами из глины?
Деревянные бусины - да, те самые бамбуковые - прессованная щепа+окраска, достаточно нестойкая. Грызть их нельзя.
Вот черепашку можно грызть с энтузиазмом -если вязка достаточно плотная и вата не вылезает.

По поводу того, как такие бусы могут продаваться - не смогу Вам ответить. Мне кажется, что бусы с пластикой должны плохо продаваться в качестве слингобус, потому что основное требование к слингобусам - конечно же, чтобы их могли грызть. И если некоторые материалы можно грызть и к спорным мы относим их для перестраховки, то пластику и "бамбук" грызть нельзя категорически. Но вообще - это мое личное субъективное мнение, а я не эксперт в покупках:) я знаю, как продаются мои вещи, а как могли бы продаваться чужие - далеко не всегда:)
Пока Вы еще не очень опытный мастер - думаю, сами догадаетесь не ставить совсем высокие цены. А там разберетесь в рынке, в спросе именно на Ваши изделия - и цену назначите соответствующую.
В общем, я надеюсь, что хотя бы что-то прояснила для Вас.
А работать - в направлении улучшения техники, набивать руку, вязать-вязать-вязать:)
svjatko
Sep. 18th, 2010 12:10 pm (UTC)
Простите пожалуйста, что так запостилось, просто это был пост с превьюшками для сообщества. А в комменте оно всё увеличилось :-(((
orange_dot
Oct. 4th, 2010 05:04 pm (UTC)
Синтепон или вата?
Скажите а какая набивка приветствуется в бусах? Просто когда я лежала в роддоме 2 года назад, я вязала игрушки и набивала сначала ватой (но мне не очень нравился результат), а потом прочитала в одном из журналов (то ли "9 месяцев", то ли "Счастливые родители", то ли еще в каком то, не помню уже) что детские игрушки лучше набивать синтепоном, а не ватой. Было вполне логичное обоснование, но беременная память отказала его откладывать в голове. Моя первая играла с синтепоновой вязанной игрушкой и грызла ее.Так чем лучше набивать элементы для слингобус?
m_made
Oct. 4th, 2010 07:00 pm (UTC)
Re: Синтепон или вата?
Вата совсем не держит форму и плохо стирается, синтепон и то и другое делает лучше. Я просто обвязываю войлочные бусины, плотно свалянные - они отлично держат форму и стираются. Но если бы выбирала между ватой и синтепоном - тогда синтепон.
orange_dot
Oct. 4th, 2010 07:32 pm (UTC)
Re: Синтепон или вата?
Я часто вяжу небольшие игрушки, их можно использовать и как элемент в слингобусах. Валянные бусины тогда не вариант. Да и если честно их я использую только во взрослой бижутерии, поскольку свалять до состояния "камень" как то не получается, может я ленивая конечно...

Спасибо за ответ)
f_ox
Nov. 9th, 2010 12:20 pm (UTC)
а можно спросить профессионала? Вот такие бусы, получается, нельзя беззубому рту? (((
http://jane-l.livejournal.com/23578.html
m_made
Nov. 9th, 2010 12:53 pm (UTC)
если Вы о войлоке - то его мы отнесли к спорным материалам.
Представьте, что Вы сами долго обсасываете во рту такую бусину. Нравится? :)
Мне кажется, валяние не "каменное", шерстинок наесться можно.
А можно или нельзя именно Вашему ребенку - это Ваше решение:)
f_ox
Nov. 9th, 2010 01:13 pm (UTC)
собственно, возможность наесться шерсти меня и беспокоит..))
jane_l
Jan. 3rd, 2011 06:55 pm (UTC)
f_ox, спасибо за внимание к моим работам :)
Тем не менее, обсасывать хлопковые рукавички и накладки на слинги (непонятно из какого материала) можно, чем шерсть хуже? Ребенок же, простите не носки жует :))))

Для слингобус бусинки "каменные" и волосинки из них не торчат, просто это надо уточнять при заказе для каких целей.
f_ox
Jan. 3rd, 2011 07:51 pm (UTC)
просто я купила эти бусы вместе с ШНЭ у той, для кого вы их делали. Но у нее ребенок постарше моего будет, думаю, что она уже и не тащит все в рот.
Я вышла из ситуаци - теребить можно только пальчиками. )
А бусы очень красивые, очень подходят к этому шарфу и замечательно мне идут.
jane_l
Jan. 3rd, 2011 08:28 pm (UTC)
Они и заказывались к шарфу для красоты, а не для жевания. ;)
С Новым годом! Приятного слингоношения Вам и здоровья Вашей детке!
ЗЫ. Жалко я часто не вижу как то или иное подходит к шарфу и хозяйке :(
verushka
Feb. 4th, 2011 04:58 pm (UTC)
Добрый день, очень познавательная статья (нашла в поиске).
Как вы считаете, можно ли набивать связанные бусины ватой? Я просто ума не приложу, где взять синтипух, а деревянный наполнитель мнится мне весьма тяжелым..
Буду благодарна за ответ, ну и френжу конечно..
m_made
Feb. 6th, 2011 06:55 am (UTC)
здравствуйте:)
ватой набивать бусины можно. Вата хуже синтепуха тем, что она хуже держит форму, и сложнее сохнет если малыш пожует бусину. Просто такие бусы нужно будет чаще стирать и дольше сушить. А так - ничего вредного в вате нет. А чтобы бусина лучше держала форму - можно делать двойную обвязку. Впрочем, деревянная бусина совсем немногим тяжелее, чем плотно набитая ватой.
crochet_4_all
Feb. 26th, 2011 08:10 am (UTC)
добрый день, посмотрите пожалуйста в моем журнале фотографии. Я хочу предложить мамам такие овощи-фрукты, можно в качестве слингобус, можно как отдельные игрушки, которые можно грызть. Все связано из хлопка, внутри наполнитель-холофайбер, нет никаких пришивных элементов, если зернышки - то вышиты прочной нитью. Как думаете, можно такое разместить?
loshadka13
Mar. 8th, 2011 06:59 pm (UTC)
с праздником! :)
и можно попросить утащить статью вот сюда http://community.livejournal.com/slingoodezhda/
у нас как раз месяц март о слингоодежде для детей и слингоаксессуарах ;)
maria_malena
Mar. 9th, 2011 04:53 am (UTC)
Re: с праздником! :)
конечно :)
спасибо
(no subject) - ierysuvy - Jun. 3rd, 2011 10:18 pm (UTC) - Expand
mama_irina
Feb. 23rd, 2012 09:52 am (UTC)
Добрый день!
А можно утащить Вашу статью в мой ЖЖ (с указанием автора и ссылкой на пост), чтобы она находилась под рукой?
m_made
Feb. 23rd, 2012 10:04 am (UTC)
здравствуйте.
конечно можно!
mama_irina
Feb. 23rd, 2012 10:13 am (UTC)
Спасибо!
а не подскажете еще по материалам? Можно ли использовать металлизированное мулине? и крупный бисер 6-го, например, размера?
m_made
Feb. 23rd, 2012 11:33 am (UTC)
я не считаю, что это ужас, но пометки делаю: http://m-made.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=340&Itemid=14
в фор_слингс для металлизированной нитки и бисера нужно делать пометку "не грызть"
ну и очевидно, что бисер - даже крупный - нельзя использовать на деталях, которые активно грызут(например, на крупных бусинах в центре бус и т.д.)
mewsette_
Oct. 24th, 2012 01:26 pm (UTC)
здравствуйте!
у меня возник вопрос о спорном каштане. Как его правильно сушить? я использовала в бусах прошлогодние плоды, специально не сушила - они просто лежали у меня в мешочке. Разгрызть у меня лично не получилось (хотя, может, плохо старалась :)), к бусам сделала пометку, что грызть только под присмотром. Но мне девушка написала, что каштан нельзя грызть ни в коем случае даже под присмотром, это может быть опасно.
Я в растерянности - можно или нельзя? ведь то, что я не смогла разгрызть, не значит, что ребенок не сможет... с другой стороны, как ещё проверить их на хрупкость? если молотком, то даже прочный треснет...
( 28 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2012
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars